Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
09:16
24 Июля, среда
Найти
28 Февраля 2019 Количество просмотров новости: 788

Ремонт дорог не имеет смысла, если нет «ливнёвки». Блог Владимира Яковлева

Ветеран-строитель о том, почему 300 млн рублей, выделенных в этом году на дороги Ревды, могут утечь. В буквальном смысле слова.

Перекресток улиц К.Либкнехта и П.Зыкина. Фото из архива редакции.

Владимир ЯКОВЛЕВ, ветеран труда

Скоро весна. И опять на долгое время наш город окажется в воде. И без сапог лучше на улицу не выходить. Ревда находится на отметке в 250 метров над уровнем моря, и потопов у нас не должно быть. Но они даже от небольших дождей происходят регулярно.

В советское время инженеры реализовали план регуляции поверхностных вод путем устройства ливневой канализации, водоотводных канав, продольных лотков  (имеются даже в парке Победы), водопропускных труб под перекрестками. В настоящее время труд наших предков варварски уничтожен. Ливневой канализацией оборудовано менее 3% от общей протяженности автодорог, водоотводные канавы почти все разрушены и засыпаны грунтом, водопропускные трубы забиты грязью и мусором.

На ремонт дорог в этом году запланировано израсходовать 300 млн рублей. Сумма колоссальная. Как геолог, как строитель железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, зданий и сооружений; как специалист, окончивший в советское время и техникум, и институт, и МГУ; как строитель БАМа с 20-летним северным стажем, могу с уверенностью сказать, что толку от этих огромных денег почти не будет и ситуация по качеству автодорог к лучшему не изменится. Почему? Постараюсь объяснить.

Бордюр, бортовой камень, поребрик. Зачем он нужен? Он служит, скорее всего, как декоративный элемент, как украшение. И если его покрасить в белый цвет, то смотреться он будет довольно эффектно. Но назначение его оправданно лишь при наличии работающей ливневой канализации с приемными колодцами для воды. Всезнайки и советчики будут утверждать, что бордюры защищают от разрушения асфальт у кромок дороги и не позволяют дорожному полотну расползаться в стороны. Неправда. На любой автомагистрали бордюров нет, и асфальт не расползается. На улицах Азина, Жуковского и других бордюров тоже нет, но асфальт там не ремонтируют десятилетиями. Просто там, как и у 25-й школы, дороги были построены в советское время — так, как надо, по обязательным к исполнению технологиям, строительным нормам и правилам. Асфальт уложен с серповидным поперечным профилем, обочины укреплены и уплотнены, слева и справа от дороги устроены водоотводные канавы или железобетонные лотки. Вода беспрепятственно, не застаиваясь и не разрушая асфальт, скатывается с него в водоотводные сооружения. Так и должно быть!

А как у нас сегодня строят и ремонтируют дороги? Убирают старый асфальт, укладывают новый, с обеих сторон монтируют бордюры. И всё. Смотрится в солнечную и сухую погоду красиво! Но такая дорога больше похожа на длинный водопропускной канал с асфальтом на дне и боковыми сплошными бетонными стенками (бордюрами). Воде некуда деться, она не может стечь в стороны, в несуществующие водоотводные сооружения. Она остается на дороге, накапливается и бурным потоком направляется к городскому пруду, размывая асфальт. Но и здесь для потока воды чиновники устроили ловушки — искусственные поперечные дамбы из бетона, именуемыми в народе «лежащими полицейскими». Воде вообще стало некуда деться, она стала накапливаться глубиной до 20-25 см между искусственными дамбами, создавая рукотворные водоемы.

Так строить и ремонтировать нельзя! Стоимость бордюров и работа по их монтажу составляет примерно 20% от общей стоимости ремонта или строительства автодороги. Это приблизительно 60 миллионов из 300. Если на эти деньги нанять (под руководством опытного прораба) землекопов из солнечной Средней Азии, то они вручную одними лопатами за летний сезон перекопают всю Ревду, и водоотводные канавы появятся вновь.

В прошлом году наконец-то отремонтировали автодорогу и тротуар на улице Спортивной. Надо бы только радоваться, но при ремонте тротуара бортовой камень уложили намного выше асфальта. И людям несколько дней после дождя придется ходить не по новому асфальту, а шлепать по воде. Примерно такая же ситуация и с дорогой. Канав нет, проезжую часть перегородили множеством сплошных «лежащих полицейских». В результате между ними очень долго стоит вода, а скорость передвижения автомобилей лишь не намного превышает скорость пешеходов.

Совсем другая ситуация — у недавно построенного Дворца ледовых видов спорта «Металлург» на той же улице. Асфальтированная площадка, тротуары и другие сооружения построены грамотно и по уму. Бортовой камень на тротуарах уложен вровень с асфальтом. Никакой воды осенью не было — сухо, чисто, культурно и опрятно. И дело не в разных строителях. Дело в грамотном техническом задании для них и профессиональном техническом надзоре. Стройка осуществлялась на деньги УГМК, технадзор вели грамотные специалисты от СУМЗа. Вот и вся разница.

Уверен, что если бы строительство и ремонт дорог в Ревде доверили СУМЗу, то его директор Б.В. Абдулазизов быстро навел бы порядок в этом вопросе. Но тогда возникает вопрос — зачем нужны чиновники в Управлении городским хозяйством и администрации Ревды, если они не состоянии решать элементарные городские проблемы? И зачем тогда нам платить им зарплату?

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Какие дороги в Ревде планируется отремонтировать в этом году.

Дороги, стоянки, мосты... В Ревде заработала программа развития транспортной инфраструктуры













Веб-камеры Ревды