Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
20:10
23 Сентября, понедельник
Найти
28 Февраля 2019 Количество просмотров новости: 1502

Что-то мы не вывозим…Почему «Спецавтобаза» может уйти с рынка мусороперевозок

Неделю назад на депутатской комиссии по ЖКХ прозвучала тревожная информация — ревдинский мусороперевозчик терпит серьезные убытки. «Спецавтобаза» в январе вывезла весь мусор из Ревды и Дегтярска. Но денег, которые региональный оператор «ТБО-Экосервис» заплатил за услугу, не хватило ни на зарплату, ни на ГСМ. Мы побеседовали с директором «Спецавтобазы» Анатолием Чабиным о том, как «мусорная реформа» ударила по предприятию.

Каждый мусоровоз, который заезжает на полигон, сейчас обязательно проходит весовую. Несмотря на огромные объемы ТКО, которые «Спецавтобаза» собирает по округу, получает предприятие за свои услуги не очень много — коммунальный мусор весит мало. Фото из архива редакции

Раньше платили за кубы, теперь за килограммы

— Анатолий Владимирович, я так понимаю, что компромисса с регоператором вы так и не нашли?

— Да, поэтому и заключили договор только на один квартал. Но уже январь показал, что рассчитываясь с нами по фактическому объему, регоператор просто вгоняет нас в убытки.

— В тарифе по обращению с ТКО ваша составляющая — «транспортировка» — самая дорогая: 426,68 рубля за кубометр. Неужели этого не хватает?

— В том то и дело, что тариф рассчитан в кубометрах. А мы получаем только треть от этой суммы, потому что когда переведешь вот эту сумму в тонны, получается вообще мизер. В этом-то и заключается наш главный камень преткновения в отношениях с регоператором — весь учет мусора регоператор ведет по норме накопления, которая считается в кубометрах, а с нами расплачивается по фактическому весу. Переводят с помощью коэффициента и расплачиваются.

Сейчас регоператор говорит — мы же даем вам дополнительные объемы, например, с магазинов вывозить мусор. Да, раньше предпринимателей не обязывали заключать договор на вывоз мусора, как сейчас, и они просто складировали свои отходы в близлежащие контейнеры. Но их отходы нам погоды не делают. Те же коробки они ведь не складывают предварительно, а выбрасывают их, как есть. Вот и получается, что весит эта упаковка мало, а места в мусоровозе занимает много.

 

2,4 млн рублей получила «Спецавтобаза» в январе. В декабре за тот же объем работы — почти 3,5 млн рублей.

 

— А как было раньше?

— Раньше рассчитывали по кубатуре. Если в Ревде транспортировка куба мусора стоила 300 рублей, то в Дегтярске — уже 500 рублей. Это для предприятий. А население рассчитывалось по-другому. Управляющие компании давали справку по количеству проживающих. На каждого человека была рассчитана норма накопления мусора. До конца прошлого года жители Ревды платили 68,79 рублей в месяц за вывоз мусора, дегтярцы — 67,82 рубля. Вот так мы и считали. В конце месяца выставляли в соответствии с этими данными счет. А сейчас мы каждую машину загоняем на весовую. А вы сами знаете, бытовой мусор немного весит. Немного спасает крупногабарит, но его не так много, чтобы покрывать все наши затраты.

 

Легковушки мешают забирать мусор

— Первый месяц работы в новых условиях выявил какие-то новые проблемы?

— На самом деле нет. В Ревде работа по обращению с ТКО настолько хорошо отлажена, что никаких срывов не произошло. Проблемы есть, но они старые. Например, так и не получается отучить людей парковаться вблизи контейнерных площадок. Те, кто бросают свои машины рядом с баками, срывают нам технологический цикл. Бывает, водитель просто не может подъехать к бакам. Жители жалуются — мол, баки полные. Смотрим по навигации: машина действительно подъезжала, иногда даже несколько раз. Потом приходится также объясняться с регоператором, почему по несколько раз ездим на одну и ту же площадку.

— Вы говорите, что раньше вывоз мусор из города и отдаленных территорий стоил по-разному. А как сейчас?

— Сейчас совершенно одинаково — что мы по Ревде мусор собираем, что за 35 километров едем. При этом многие жители частного сектора проблему вывоза своего мусора решают самостоятельно: погрузили мешок в машину и увезли до ближайшего контейнера в город. Так что в частном секторе мы собираем немного мусора. Но при этом машина все равно должна идти по маршруту и в Кунгурку, и в Краснояр, и в Мариинск.

 

Не время для евроконтейнеров

— На заседании депутатской комиссии вы говорили о тяжелой экономической ситуации, в которой оказалось ваше предприятие. Может ли она повлечь сокращение штата?

— Всего в «Спецавтобазе» работает 48 сотрудников. И это именно то количество штатных единиц, которое нужно, чтобы нормально обслуживать город. Если будем убирать людей, это неминуемо скажется на качестве нашей услуги.

— На заседании прозвучала информация о том, что регоператор готовит переход на евроконтейнеры. «Спецавтобаза» должна будет переоборудовать автопарк. В какую сумму это обойдется предприятию?

— Сейчас пока предварительно считаем возможные затраты, но какие-то конкретные суммы назвать не смогу, потому что вообще неясно — будем работать или нет. Если с нами будут такие расчеты, мы не сможем пойти на этот шаг.

 

«Спецавтобаза» работает с 1999 года. Это единственный перевозчик мусора в Ревде и Дегтярске.

 

Рассматриваем любые варианты

— Вы официально объявили, что с 1 апреля перестаете возить мусор. Уже не надеетесь, что удастся договориться с регоператором?

— На 27 февраля назначена очередная встреча в администрации. К этому дню должно стать ясно — пришли мы или нет к соглашению, будет «ТБО-Экосервис» сам работать или мы останемся.

— Если будет самый худший вариант развития событий, не удастся договориться с регоператором, уже думали, чем будет заниматься «Спецавтобаза»?

— Там видно будет. Будем возить отходы с предприятий, например.

 

Губернатор объяснил рост мусорных тарифов

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев признал, что рост тарифов по вывозу мусора оказался значимым для жителей региона. Однако останавливать реализацию мусорной реформы, по его мнению, нельзя. Об этом глава региона заявил в интервью «Газете.Ru».

По словам губернатора, новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) нужна, так как действующие полигоны переполнены, а состав мусора изменился. «Если раньше упаковки не было и полигоны более-менее справлялись со складированием мусора, то сегодня нужен действительно новый уклад. И это беспокоит сегодня всех. А чтобы привлечь инвесторов в эту сферу, нужны кардинальные изменения», — заявил Куйвашев.

Он отметил, что в Свердловской области мусорный платеж для семьи из трех человек в среднем составляет 436 рублей. «Конечно, 436 рублей с семьи в месяц — это могут быть значимые деньги, но они соизмеримы с тем, какие проблемы нужно решить», — сказал губернатор, добавив, что для малоимущих семей предусмотрены субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Куйвашев также высказался по поводу митингующих против мусорной реформы. «Мы все говорим о том, что нужно защищать природу, снижать нагрузку на нее, но как только начали действовать, сразу активные граждане задают вопросы. Но это нормально. Наша задача объяснить — для чего мы это делаем и берем деньги», — отметил губернатор.

Беседовала Ольга ВЕРТЛЮГОВА















Веб-камеры Ревды