Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
17:44
24 Июня, воскресенье
Найти
25 Мая 2018 Количество просмотров новости: 699

Ах, оставьте! Остановку на Южном посёлке посетили областные начальники. И ничего не решили

Большое областное начальство приехало в Ревду 25 мая. Думали, что делать с одной из самых «горячих точек» нашего города — автобусной остановкой на Южном поселке. Что говорили на этом совещании и к какому решению пришли — в нашем репортаже.

Замначальника Управтодора Владимир Оглоблин, областной омбудсмен Татьяна Мерзлякова и глава Ревды Ирина Тейшева у остановки на Южном поселке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Для остановки на Южном посёлке нашлось решение. Но сроки пока неизвестны

Выездное совещание на Южном созвала уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Она пригласила заместителей начальника областного Управления автодорог Владимира Оглоблина и Антона Козлова, а также заместителя министра транспорта Свердловской области Дмитрия Брусянина. Естественно, была и глава Ревды Ирина Тейшева, и представитель ГИБДД, и возмущенная общественность.

В чём суть проблемы (для тех, кто всё пропустил): Полтора года назад остановку, у которой останавливались автобусы №2/9, идущие в сторону Ревды, перенесли примерно на 150 метров ближе к городу. Согласно нормативам, два остановочных комплекса разных направлений не могут располагаться друг напротив друга — якобы, это небезопасно. Кроме того, кирпичная остановка расположена ближе 20 метров от поворота в жилой сектор, что тоже неправильно. Кирпичное строение для ожидания автобуса теперь пустует, а на новом месте построена новая металлическая конструкция. Многие жители Южного, а также садоводы жалуются, что добираться до остановки стало неудобно — приходится дальше идти, а потом забираться по крутой лестнице. Жители неоднократно обращались в администрацию Ревды, областное Управление автодорог (дорога от перекрёстка улиц Горького и Российской до Краснояра находится в его ведении), областные Министерства ЖКХ и транспорта, к депутатам различного уровня. А 31 января пожаловались омбудсмену Татьяне Мерзляковой, которая в тот день работала в Ревде. Татьяна Георгиевна съездила на Южный и пообещала, что поможет вернуть остановку на прежнее место.

Слева направо: Дмитрий Брусянин, Антон Козлов, Татьяна Мерзлякова, Владимир Оглоблин. Далеко на заднем плане - старая кирпичная остановка.

Когда Татьяна Мерзлякова и областные начальники приехали к остановке, там уже был ревдинский общественник Сергей Калашников и несколько пенсионеров.

— Сергей Александрович, мы с вами договаривались, что обойдёмся без митингов, — сходу предупредила его Татьяна Георгиевна.

Хотя Сергей Калашников митинговать и не планировал, совсем без митинга всё равно не обошлось. Увидев прессу и начальство, пенсионеры на повышенных тонах начали высказывать всё, что думают по поводу сложившейся ситуации.

— Что — так долго перенести остановку?! Люди просят, умоляют! И в администрацию мы обращались. У меня дочь беременная отнесла туда бумажку с подписями. Куда они девались? Почему на нас все чихали-то? Мы же народ, а всё должно быть для блага народа! — говорили собравшиеся.

Татьяна Мерзлякова всё это выслушивать не стала — потому что выслушивала 31 января и забыть, очевидно, не успела. Пока садоводы выступали перед камерами, она вместе с господами Оглоблиным, Козловым и Брусяниным пошла к новой остановке, чтобы показать им всё наглядно.

— Наверное, нам с вами ходить тут даже полезно, — сказала омбудсмен дорожным начальникам, поднимаясь по лестнице к новой остановке. — Но я очень прошу вас это понять — пожилым очень тяжело здесь подниматься. И самое неприятное, что мы взяли и ухудшили им условия, потому что раньше им не нужно было подниматься. У меня просьба всё-таки понять меня правильно — я никогда бы не стала рушить стандарты. Но нужно сделать всё, чтобы люди не жаловались. Люди готовы были согласиться перенести остановку, которая напротив. Но вы почему-то ту оставили на месте, а эту перенесли.

Татьяна Мерзлякова на новой остановке.

Областные гости — люди весьма молодые, приехавшие на серебристых «Тойотах Камри» и одетые в респектабельные костюмы — выглядели слегка смущенными. Спорить с Татьяной Мерзляковой они никак не могли — с ней, одним из самых авторитетных правозащитников страны, вообще спорить не принято. А тут еще и ситуация налицо — ну, реально пенсионерам стало неудобно. Но и пообещать омбудсмену всё исправить они не могли тоже: ведь для этого нужно решить, кто авторитетнее — омбудсмен или ГОСТ.

Первый замначальника Управтодора Владимир Оглоблин объяснил, что сейчас остановки стоят так, как указано в проекте, который прошел государственную экспертизу.

— Если бы проектная организация запроектировала ту [прежнюю кирпичную] остановку, проект бы не прошел государственную экспертизу. И капитальный ремонт дороги не был бы возможен, — сказал он. — Если сейчас пытаться перепроектировать, то мы наткнемся также на прохождение дополнительной государственной экспертизы. И пройти эту экспертизу, если оставим остановку на старом месте, не сможем.

Владимир Оглоблин, Антон Козлов, Татьяна Мерзялкова.

Тем временем, к новой остановке подтянулись жители, которые уже наговорились с прессой, но свое желание накричать на чиновников еще не удовлетворили.

— А нам теперь что — так и ползать тут! Ну почему нельзя вернуть?! Почему вы о нас не думаете? — начали было они.

— Женщины, не галдите, пожалуйста! — настойчиво попросила их Татьяна Георгиевна. — Мы договорились, что мы спокойно разговариваем.

Успокаивать их принялся и Сергей Калашников. Вдвоем у них это вполне получилось.

Возмущенная пенсионерка говорит чиновникам всё, что думает...

— Наверное, вопросы удобства для населения при экспертизе тоже должны учитываться, — вновь обратилась к дорожникам Татьяна Мерзлякова. — Мы, правозащитники, с большим удовольствием принимаем за стандарты то, что удобно для людей. Те, кто экспертизу делал, стариков в глаза не видел. Сегодня я прошу вас на них посмотреть. Я ведь могу очень спокойно зафиксировать массовое нарушение прав человека на доступную среду. Вы это понимаете? Если мы начнем эту работу, мы найдем здесь и настоящих инвалидов, и просто пожилых людей. Но я ищу варианты. Я не хочу лезть в ваши вопросы безопасности движения, но вы, пожалуйста, мою составляющую посмотрите. То, что это [существующее положение дел] негодно, я думаю, вы признали.

Управление автодорог предлагало жителям другой вариант — оставить остановку на новом месте, но проложить к ней удобный тротуар без крутой лестницы, оградить его от проезжей части перилами. Но и это людей не устраивает.

— Не надо нам перила. Дайте нам прежнюю остановку! — говорили они. — Зачем дополнительные затраты, если всё уже готово? Всего лишь нужно сохранить то, что было. Люди об этом просят.

— Меня не устраивает вариант, который люди будут обходить [стороной], — поддержала ревдинцев Татьяна Мерзлякова. — Мы можем построить всё, что угодно, по ГОСТам, а люди будут искать свои варианты. И не дай бог [произойдет трагедия]… А мы потом будем объяснять, что всё было по ГОСТу.

При этом садоводы не возражают против переноса противоположной остановки — хоть ближе к городу, хоть ближе к Совхозу. К Совхозу было бы даже удобнее — к садам ближе.

Люди говорят, что лучше бы противоположную остановку перенесли ближе к Совхозу, чем эту ближе к городу.

— Если бы существовало простое решение, мы бы, наверное, даже не собирались здесь — сразу бы пошли жителям навстречу, — сказал Владимир Оглоблин. — Но капитальный ремонт ведь делается для вас, для пешеходов, для пользователей дорог. А экспертиза делается на основании нормативных документов — или соответствует, или не соответствует. Мы пока не видим вариантов сохранения остановки.

Тем не менее, представители областных ведомств пообещали изучить вопрос подробнее и посмотреть, что можно сделать.

— Мы приехали, убедились, что это некомфортно для пенсионеров. И подъем неудобный, и ходить вдоль дороги неудобно. Остановка та им нравится, привыкли. Понятно, что менять привычки трудно. Мы еще раз посмотрим варианты, соответствующие нормативам, и будем принимать решения какие-то, — заключил первый заместитель Управтодора.

— Я думаю, что Управление автодорог всё равно найдет какие-то варианты, — надеется омбудсмен. — Если это совсем невозможно, это одно. Но мне кажется, это возможно, если остановка всю жизнь там была. Мы сегодня не будем давить на специалистов, на профессионалов. Мы сегодня их выслушали и мы заявляем, что тот вариант, который они построили, не устраивает население. И они с этим согласились. Тот вариант, который ими предлагается, тоже не устраивает население. Значит, будем искать что-то еще. Половинчатых решений не должно быть.

Татьяна Мерзлякова заверила жителей, что поиск взаимоприемлемых вариантов продолжится.

Когда совещание уже заканчивалось, приехал депутат городской Думы Юрий Оносов, который огорошил всех вопросом «У нас какая тема встречи?», а потом предложил «заслушать представителей Управления автодорог», которые к тому времени уже всё сказали, что могли. Когда ему коротко поведали, что он пропустил, Юрий Викторович усомнился в эффективности мероприятия:

— Просто есть опасность, что это опять всё на два года затянется. А потом опять будет такая же встреча, и мы опять будем друг друга слушать… — начал он.

— Это встречу организовала я, а не вы. И поэтому отвечаю за сроки я, — отрезала Татьяна Мерзлякова.

На том и разъехались.

Евгений ЗИНОВЬЕВ, фото автора

«Ревда-новости» вели прямую трансляцию встречи в своей группе «Вконтакте». Посмотреть видеозапись можно здесь.



















Веб-камеры Ревды