Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
05:24
23 Сентября, суббота
Найти
21 Июня 2017 Количество просмотров новости: 425

«Десант» жилинспекции призвал к миру с управляющими компаниями

На прием официально записалось шесть человек, но в зале заседания в Ревде, где 14 июня проходил прием граждан, явился почти весь Общественный совет по контролю в сфере ЖКХ во главе с Сергеем Калашниковым. Неуемные активисты, задавая вопросы, то и дело выплескивали на присутствующих свои негативные эмоции, но специалисты умело гасили все «выпады», терпеливо растолковывали нормы законодательства и говорили о необходимости конструктивного диалога с Управляющими компаниями.

 Сотрудники Департамента рассказали об основных функциях и полномочиях организации и ответили на вопросы собравшихся.

Собственники предъявляют завышенные требования

Владимир Камышан, заместитель директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, сразу задал тон встрече.

— За последний год, наверное, ни одно законодательство не претерпело столько изменений, сколько нормативные документы по жилищно-коммунальной сфере, — заметил Владимир Григорьевич. — С начала года наш Департамент проводит встречи с населением по актуальным вопросам ЖКХ. Теперь дошла очередь до Ревды. Тема нашего семинара: управление многоквартирным домом и контроль за капитальным ремонтом.

Он представил специалистов Департамента из правового отдела, отделов контроля за порядком предоставления коммунальных услуг и контроля за стандартом раскрытия информации.

Александр Чалов, начальник отдела контроля по Западному округу, объяснил, что законы, нравятся они или нет, необходимо выполнять всем. Часто собственники предъявляют завышенные требования, которых нет в законодательстве, к Управляющим организациям.

— Мы не пишем законы, мы их исполняем, — сказал Александр Викторович, — поэтому большая просьба обращаться к нам по тем направлениям, которые подлежат контролю по законодательству. С начала года к нам поступило 207 обращений. На их основании местным отделом проведено 66 внеплановых проверок, выдано 37 предписаний, составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, три из них — за нарушение лицензионных требований, еще три — за невыполнение предписаний в указанные сроки. Поскольку Управляющая компания располагает только теми деньгами, которые собирает с жильцов, в последние годы придерживаемся тенденции штрафовать должностные лица, чтобы они выплачивали штрафы из своей зарплаты, а не со счетов компаний.

Александр Викторович напомнил собравшимся, что неплатежи в большой мере влияют на выполнение обязательств управляющими компаниями, и признался, что проблема с кадрами в сфере ЖКХ существует во всем Западном округе.

 

Плата для «умельцев» больше в десять раз

Сначала всем напомнили, почему в квитанциях изменились суммы за тепло. Раньше расчет велся круглогодично, хотя в среднем отопительный сезон длится 7,53 месяца, и корректировки по приборам учета производились раз в год в сторону уменьшения или увеличения суммы. Сейчас ежемесячно расчет ведется по показаниям прибора учета. Если стояли крепкие морозы, то и счета были больше, чем в те месяцы, когда на улице было минус 10 градусов.

Особое внимание специалисты уделили тарифам на коммунальные услуги. Их устанавливает только РЭК. Департамент госжилнадзора такие вопросы не рассматривает. Обязанность по передаче показаний индивидуальных приборов учета возложена на собственников жилья. Если показания три месяца не передаются, расчет ведется по нормативам. Ужесточились меры по наказанию «умельцев», устанавливающих всевозможные приспособления на приборы учета. Для них применяется повышающий коэффициент, плата по нормативу увеличивается аж в десять раз.

Отдельно рассматривался вопрос по затратам, заменившим ОДН — так называемые общедомовые нужды. Из всех присутствующих на встрече руководителей УК — «ЖСК», «Комбытсервис», «Антек», «Наш дом» — только у Александра Томилова были вопросы по их поводу. Он выяснял, как правильно указывать затраты на жилищно-коммунальные ресурсы в целях содержания дома в квитанциях. Ему посоветовали делать это отдельными строками: по воде, по электроэнергии и по теплу.

После того, как сотрудники Департамента рассказали об основных функциях и полномочиях организации, предусмотренных жилищным законодательством, они ответили на вопросы собравшихся.

 

 

Вопрос: У дома открыт спецсчет на капремонт. Скажите, почему такие низкие проценты по этим счетам? Ведь наши деньги к началу ремонта превратятся в ничто. И еще, тот человек, на кого оформлялся спецсчет, поменял место жительства. Кто будет управлять счетом теперь?

Ответ: Все решения по действиям с денежными средствами принимаются путем голосования собранием собственников. С порядком комиссионного вознаграждения банка можно ознакомиться в статье 177 Жилищного кодекса. Управление спецсчетом вы можете доверить другому человеку или Управляющей компании, документально это оформляется решением общего собрания.

 

Вопрос: У нас некому заниматься организацией общего собрания. В доме живут или молодежь с детьми, или старики, которым это не под силу. Можем ли мы обязать провести собрание собственников дома Управляющую компанию?

Ответ: По законодательству компания вправе провести собрание собственников. Вы можете обратиться с такой просьбой в УК. Они составят смету и скажут, сколько это будет стоить. Бесплатно проводить собрания они не обязаны.

 

Вопрос: Просили у Управляющей организации привезти машину земли. Нам предложили взять деньги с одной из статей, а не с «содержания дома и благоустройства». Но ведь земля как раз для благоустройства. Почему нас заставляют тратить деньги с других счетов? Мы никак не можем доказать Управляющей компании, что землю надо покупать с этой статьи.

Ответ: Вы хотите войны с Управляющей компанией или благоустройства? По статье «благоустройство» расходы постоянные, все они входят в тариф. Это зарплата сотрудников, материалы и прочее. Закупка земли — дополнительные расходы, их нет в перечне затрат по данной статье, поэтому финансирование можно произвести с других счетов, каких — решайте сами с Управляющей организацией. Не суть важно, с какой статьи эти затраты спишут.

 

Вопрос: Почему Теплоснабжающая компания не начисляет за тепло по индивидуальным приборам учета? По ним сумма получается намного меньше. Я, как индивидуальный предприниматель, арендую цокольный этаж, и мне приходится платить за тепло из расчета по показаниям общедомового счетчика.

Ответ: Согласно законодательству расчет тепла ведется по общедомовым приборам учета, потому что необходимо отапливать общедомовые территории. Есть и другая причина — представьте, вы поставили у себя прибор учета, отключили отопление, но у вас тепло: вас обогревают соседи сверху, снизу, тепло идет из подъезда. Кто за него платит? Все остальные, кроме вас. Поэтому-то расчет за потребленное тепло ведется по дому в целом. «Первые ласточки» по индивидуальным тепловым приборам учета пошли из Ревды, мы направляем обратившихся в Арбитражный суд. Практика показывает, что не всегда решения принимаются в пользу владельцев индивидуальных приборов учета.

______

Сказано на встрече:

Александр Чалов:

«Государство отказалось платить за ЖКХ, я с этим не согласен, но приходится мириться».

«Мы Управляющую компанию закрыть не можем, мы можем ей только пальцем погрозить. Функции департамента — пришли, оштрафовали».

«Мы не крышуем никакие УК, мы исполняем закон и поэтому не можем удовлетворить чаяния всех».

«Если нет взаимопонимания между населением и управляющими организациями, всегда возникает базар. Ни к чему хорошему он не приводит».

 

Татьяна Анисимова:

«На глобальные вопросы по мироустройству мы отвечать не будем. Просьба спрашивать по существу».

«Требования к компаниям по предоставлению информации часто бывают завышены. От них требуют большего, чем предусмотрено законодательством».

«Услуги ЖКХ такой же товар, как хлеб, молоко. Вы сами выстраиваете взаимоотношения с той организацией, у которой их покупаете».

«Ругаться можно сколько угодно, но прежде чем заваливать нас обращениями, давайте будем грамотными».

 Наталья РАКИНА. Фото Екатерины Городко















Веб-камеры Ревды