Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
12:41
16 Января, среда
Найти
05 Октября 2018 Количество просмотров новости: 677

Учителя моей жизни: молодые ревдинцы рассуждают о педагогах и образовании

Каждый из нас знает, кто такой учитель. Каждый из нас стоял перед ним у доски, боялся отдать дневник, дарил ему цветы на первое сентября. И каждый из нас, мы уверены, благодарен своим учителям. Специально к профессиональному празднику педагогов мы попросили нескольких молодых ревдинцев, чьи школьные годы окончились буквально несколько месяцев назад, рассказать о них — об учителях. И получилось три совершенно разных истории, но таких понятных и таких поучительных. Не только для детей, но и для родителей.

 

Учитель в нашей жизни — кто он?

Будущее поколение должно понимать и знать о роли педагога

Александра МИХАЛЕВА

Мы — представители молодого поколения — довольно редко задумываемся о роли учителей в нашей жизни. И только спустя какое-то время начинаем понимать, что их значение очень велико в становлении каждого из нас. 

Если начать рассуждать на тему, кем является педагог в нашей жизни, то в первую очередь на ум приходит мысль о том, что учитель — это человек, который дает нам жизненно необходимые знания и умения. Именно преподаватели учат нас таким элементарным вещам, как умение считать, писать, читать; дают нам нужную информацию об окружающем нас мире и рассказывают, как жить и взаимодействовать в среде, в которой мы все живем.

Первый учитель — самый главный в нашей жизни, так как именно он рассказывает нам о том простом, без чего невозможно последующее обучение и вся последующая жизнь.

Мне кажется, роль педагога в жизни человека довольно-таки схожа с ролью родителя. Ведь задача преподавателя — не только рассказать нам нужный материал, но и позаботиться о том, чтобы каждый усвоил всю информацию и смог применять ее в жизни.

Учитель относится с вниманием и заботой к каждому своему ученику, помогает раскрыть его скрытый потенциал и таланты, помогает воспитаннику социализироваться, стать личностью и полноправной частью общества.

Не стоит забывать, что педагог всегда служит ученикам примером поведения, что тоже сказывается на наших будущих взаимоотношениях с окружающим миром. Учителя с самых ранних лет помогают нам получить все необходимые знания, от них зависит вся наша жизнь. 

Пока мы учимся в школе, не всегда осознаем, сколько для нас делают наши учителя. Но я считаю, что юное поколение должно понимать и всегда помнить, что педагоги играют одну из самых важных ролей в нашей жизни.

 

 

«Самые важные знания мы получаем отнюдь не на уроках»

В погоне за успеваемостью и успешностью родители не замечают самого главного — самостоятельности учит не только школа, но и дом

Анна ШЕВЧЕНКО

С детства я никогда не боялась пропускать занятия — всегда считала, что учебную программу можно в любой момент наверстать, и успешно (или не совсем) справлялась с этой задачей. Благо, родители всегда разрешали немного «схалтурить», где-то не прийти по болезни, где-то отлучиться по другим делам, ведь внеурочной деятельностью я всегда занималась много и увлеченно. По такой модели воспитывали и меня, и брата.

 

«Родители заругают»

Сейчас у меня нет проблем с успеваемостью, я участвую во всех мероприятиях колледжа, обладаю довольно широким кругозором, да и вообще, на жизнь не жалуюсь. Ведь понимаю, что нагрузку нужно рассчитывать, а не брать на себя все, что просят и предлагают, а потом изнывать от большого количества работы. Где-то можно не явиться на урок, где-то не участвовать в концерте или спортивных соревнованиях. Мир от этого нигде не треснул, более того, все течет размеренно и легко. И я думала, что у подавляющего большинства ребят все проходит примерно так же.

Ошиблась.

Недавно зашла проведать своего первого учителя и, пока ждала его возвращения из бухгалтерии, разговорилась с ребенком, утомленно лежащим на парте. На шуточный вопрос: «Чего невесел, друг мой?», он ответил, что температура. Дотронулась до лба — горячий. Отправляю к школьному врачу, а мне на это: «Родители заругают». «Как это — заругают?» — изумляюсь я, ведь в моей семье всегда было принято, что здоровье превыше всего.

Далее следует длинный разговор, к которому попеременно подключаются многие ученики, находящиеся в классе. Как оказалось, болеть им категорически нельзя — а вдруг программу пропустишь. И этого мнения придерживается практически каждый из родителей.

И в зной, и в стужу, и в минус тридцать пять чадо должно присутствовать на учебных занятиях, ведь нет ничего важнее, чем школьный материал, хорошая отметка и безупречная посещаемость.

Задумалась.

 

Десять ребятят

Из многолетней практики могу сказать, что, когда я не выспалась, у меня повышенная температура и все болит голова — никакие знания в голову не идут, а все попытки их впитать заканчиваются ухудшением состояния. И если в начале учебного дня температура была около тридцати семи с копейками, через два урока становится просто невыносимо. И я иду домой. Ведь знаю, что никто не будет против вызова врача или посещения больницы, что все поддержат меня, если я куплю лекарство или мед.

У этих детей иначе. Они в любом случае сядут за парту, будут механически писать, и пытаться понять, но вряд ли это приведет к чему-то хорошему и полезному для ребенка. У него есть потребности, и иногда нужно выучить уроки, а иногда — полежать дома, отоспаться и вызвать доктора. Только почему-то некоторые родители этого не понимают.

— А что вы делаете, когда на улице минус тридцать?

— Нас обычно таких человек десять — фильмы смотрим познавательные, повторяем материал.

Ну — вздыхаю — значит, другая позиция все же есть.

А действительно, что делать педагогу с десятью учениками? Новую тему им не дашь — основная масса отсутствует. Приходится отрабатывать, нарешивать, пользоваться картотекой ВВС. И ради этого стоит отправлять ребенка в такую погоду? Не думаю. Что он пропустит? Ничего. А ведь дома можно было бы столько всего успеть.

Когда он в последний раз мультфильмы смотрел? А к понедельнику на внеклассное чтение задали большую книгу, прочитает — меньше домашней работы будет. А на рисование время есть? И бывает, что нужно долги какие-то сдать (хотя, откуда им взяться, если находиться в школе круглосуточно?). Пусть сам чайник согреет, пожарит яичницу, включит обогреватель — это тоже важные навыки, им тоже нужно обучить.

 

Пусть останется дома

Продолжаем тему уже с учителем. Для чего все это? Ни один родитель не хочет навредить своему чаду, просто у всех по-разному расставлены приоритеты — кому-то математика и журнал без «н»-ок, а кому-то творчество, дом и пропуски. И я понимаю, что, посылая детей в школу, никто не хочет, чтобы им было хуже — наоборот, может, тему лучше поймет, или не пропустит какой-то важный момент, но по факту все происходит немного иначе.

Ребенок умеет оценивать свое состояние, да и взрослому достаточно положить руку не лоб, в глаза посмотреть, послушать речь, чтобы понять — что-то не так. Он болен, устал, не хочет, у него проблемы, которые нужно постараться вместе решить — это все вполне нормальные явления и ситуации, и все они куда важнее, чем алгоритм решения новой учебной задачи.

Пусть останется дома. Пусть научится рассчитывать нагрузку, нейтрализовать конфликты, просить у вас помощи, грамотно врать, что болит нога, включать обогреватель, пусть выделит час на любимый мультфильм и двадцать минут на нелюбимую книгу, пусть пьет лекарства, как назначил врач, и учится самостоятельно понимать материал, а, если не удается, обращаться к учителю — на практике это выходит не менее нужным, чем правило «жи-ши» и «не» с глаголами.

— А вы как думаете? Можно пропуски ребенку разрешать, или это попустительство со стороны родителей?

— Конечно можно, Ань! Самые важные знания дети получают далеко не на уроках. Мы готовим почву, а растят на ней что-то сами дети, и, чаще всего, вне школы, — ответила мудростью мне мой первый учитель.

 

 

Увлекательные уроки

Чтобы привлечь внимание ребенка к тяжелому и сложному предмету, учителя идут на интересные уловки

Ксения БОЛОТОВА

Работа, которую выполняют педагоги, очень сложная и требует много сил, терпения и внимания к своим ученикам. Ведь дети порой не понимают, сколько учитель трудится, чтобы каждый понял тему и в будущем хорошо сдал экзамен. Я рада, что судьба завела меня в педагогический колледж. В этом месте я со второго класса, здесь провела, можно сказать, половину прожитой жизни, у меня осталось много теплых и ярких воспоминаний и надеюсь, что их будет еще больше. Я с уверенностью могу сказать: все наши педагоги — профессионалы своего дела, которые способны не только объяснить материал, но и разнообразить учебный процесс, завлечь. И моя история про уроки химии — яркий тому пример.

С малых лет педагоги обогащают нас знаниями не только по какому-то определенному предмету, — это знания о жизни. О том, как правильно вести себя, поступать в различных ситуациях. Преподаватели воспитывают нашу моральную и духовную сущность, стараются преподнести информацию так, чтобы каждый ребенок понял ту или иную информацию, учат работать в коллективе, взаимодействуя с другими ребятами. На этапе начального образования учителя проводят уроки так, чтобы ребенок не заскучал, и ему было интересно познавать новое и закреплять уже изученное. Но с каждым годом, переходя на класс выше, учителя все реже прибегают к развлекательным программам. Хотя обучение проходит систематизировано и доступно для каждого. Порой кажется, что урок проходит затянуто, нудно, поэтому ученики начинают отвлекаться на другие, более интересные вещи.

Поначалу одним из самых сложных и нелюбимых для меня предметов была химия. А была она не любимой, так как я совсем в ней не разбиралась и давалась она мне с трудом. За окном уже стояла весна — для девятиклассников, в том числе и меня, близился конец учебного года и сдача экзаменов. Наш преподаватель химии, глядя на нас и наши грустные лица, сразу поняла, поняла, что нас нужно растормошить.

Во время перемены между двумя химиями учительница попросила нас не расходиться и встать около парт. Потом она включила на ноутбуке песню для зарядки и все начали делать движения, которые там озвучивались. Эта зарядка нам настолько понравилась, что теперь каждый урок химии мы просили у учительницы еще раз сделать с нами эту веселую разминку.

Как-то раз на уроке химии учитель включила для нас концертное выступление балалаечника. Мы все были под большим впечатлением от игры — казалось бы, всего лишь инструмент, а какое искусство создает человек, взявший этот предмет в руки. И плавно оттолкнувшись от игры на балалайке, мы заговорили о химии. С тех пор химия стала для меня одним из любимых предметов. Каждую неделю я ждала того дня, когда в расписании поставят этот урок. И даже стала разбираться в этом предмете и получать оценки выше, чем ранее. Я очень благодарна за это Эленоре Николаевне.

















Веб-камеры Ревды