Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:07
15 Ноября, четверг
Найти
01 Октября 2018 Количество просмотров новости: 1020

Приключение с привкусом России. Самые «яркие» впечатления на пути из Ревды в Казань

Как известно, в России две беды — дураки и дороги. И эта история о том, как одна беда отправилась покорять другую. Здесь, казалось бы, банальная неопытность соседствует с глобальной безалаберностью, но на деле раскрывается философия русской души. Итак, ночь, федеральная трасса Пермь-Казань, и дорога, которой нет.

 

Роковая ошибка

Началось все просто — я и мой друг решили сесть на авто и поехать в отпуск в Казань. Скажу сразу, опыт автомобильных путешествий у нас мизерный. Из нас двоих водитель — только мой друг Володя. Поэтому от меня толк только в одном — развлекать водителя, чтобы он не спал. Ну и быть штурманом. Второе, как оказалось, нужно ставить под сомнение. А еще лучше — идти на курсы штурманов перед дальними поездками.

Автомобильными картами в школе нас пользоваться не учили. Только топографическими и контурными. Хотя, как я понял, лучше бы учили автомобильным — гораздо полезнее. Поэтому в эпоху цифровых технологий я решил воспользоваться — правильно! — навигатором. Несмотря на то, что мне мама с детства говорила: «Никогда не верь незнакомцам и…..навигаторам!» И вот сейчас опытные водители, которые хоть раз да ездили в Казань или хотя бы дальше Екатеринбурга, могут стукнуть себя по лбу: «Во дурак!» И окажутся правы. Я же говорю, одна беда поехала по другой…

Итак, маршрут «Ревда-Казань». Расстояние от 900 до 1000 километров — это смотря какой путь выберешь. Мы новички, поэтому в навигаторе из трех на выбор жмем «Поехали» на самый короткий маршрут — 907 километров. Отправляемся в ночь — в 21 час по местному, чтобы трасса была посвободнее. (Тут знатоки могут во второй раз шлепнуть себя по лбу и сплюнуть).

Россия настолько суровая, что даже бездорожье здесь называется «трассой». Сложно представить, что это — часть европейского маршрута.

Игра окончена

Все шло хорошо примерно пять-шесть часов. Мы с легкостью добрались до Перми, обогнули ее и вывернули на трассу «М7». По пути встречаются много разных стояночек, где под присмотром патрулей ГИБДД посапывают длинномеры и их «укротители». Всякие странные автозаправки, где не то чтобы заправляться, туда въезжать как-то страшновато. Изредка ночную тишину разрезают мигания гирлянд на не менее странных гостиницах и отелях. В общем, все это можно увидеть на любой российской трассе.

И вот Удмуртия, поселок Игра. Навигатор показывает мне два пути — направо, по тому же маршруту, как мы и двигались. И налево, куда и поворачивает «М7» — но там на полтора часа дольше ехать. Знаете, под указателем «Игра» можно смело вешать уточняющую табличку «Окончена». Мол, «Игра окончена» для тех, кто повернул направо. Начинается квест.

Мы немного покрювеляли по улицам Игры, как-то соседнего поселка и выехали на трассу «Е22». Навигатор гордо сообщил: «Прямо 200 километров». Охотно верим и расслабляемся. На минуту. Потому что следом начинается другая игра — асфальт есть, асфальт нет. В общем, следующие 200 километров мы ехали по «стиральной доске». Можно было бы развернуться, но нет — мы верим в Россию-матушку и Яндекс.Навигатор. Будет впереди нормальная дорога.

Но каждые десять минут мы настораживались все больше и больше. Встречки нет. Попутки тоже. Темнота. Куча своротов на какие-то поселки, где нет домов и фонарей. Под колеса кидаются сумасшедшие лисы и какие-то странные существа, похожие на больших мохнатых ежиков. Ну правда, мы не смогли их опознать. Попалась пара «тех самых страшных» заправок. И вот — поселок городского типа Кильмезь. К слову, дорога лучше не стала. Она была одинаковой все эти 200 километров. В кайф разве что перфекционисту.

Заправка — закрыта. Что ж — едем дальше. Ведь должна же уже начаться хорошая дорога! И она практически началась — на дороге  стали появляться свежие заплатки, ровные участки. Навигатор хандрил — не мог увидеть спутники. Да и черт с ним — дорога то улучшается! И вот — она кончилась совсем….

То самое место, где кончается трасса Е-22 и начинается ад для подвески автомобиля.

Дорога, которой нет

Мы встали как вкопанные. Асфальт резко сменялся грунтовкой, которая глиняными колеями уходила в темную чащу леса. Справа два знака. Первый говорит, что через 25 километров ПЕРЕПРАВА через реку Вятка. Второй оповещает — это трасса «Пермь-Казань», мать ее, «Е22». Трасса. Европейская. Бедовая…

— Едем дальше, — скомандовал Володя. И мы покатились. 20 километров в час. С практически пустым баком.

Дорога становилась все хуже. Встречного движения, естественно, нет. И если ранее я образно сравнивал дорожное полотно со «стиральной доской», то тут оно было именно таким. Навигатор бросал нас то вперед, то назад — спутники к нему никак не приходили. Впереди — село Константиновка. В голове мысль: «Сейчас там кого-нибудь найдем и спросим, проедем ли мы дальше до Казани». Но нет. Ощущение, что мы въехали в Припять. Заброшенные дома, заваленная чем-то неработающая АЗС, понурые старые тракторы, все та же убитая дорога и — издевательски сияющая разноцветными огнями церковь.

Едем дальше. В предрассветных сумерках натыкаемся на знак «ЛЕДОВАЯ переправа» и красный кирпич. Все — приехали. Еле работающий интернет пестрил отзывами об этом месте. Дескать, многие упираются в «кирпич», разворачиваются и делают «крюк» до Казани в 400 километров! Мы решили ехать дальше. Бензина в баке меньше, чем надежды, что впереди все-таки есть дорога до Казани. А когда через пару километров и эта надежда сравнялась с датчиком топлива, нам попалась ехавшая в нашем направлении пассажирская Газель. Мы тут же тормозим ее, где водитель с нимбом на голове сообщает: «Переправа работает. До заправки дотянете».

Мы снова «мчим» по разбитой трассе за Газелью.

— Мне кажется, что машина меня скоро катапультирует, — сообщает мне Вова после очередной ямы, из которой наше авто кряхтя выползло.

— А я скоро подерусь с этим навигатором, — констатирую я.

Переправа. Понтонная. Платная — и черт с ней! За то — как же блестели глаза у моего друга, когда он вскарабкался на этот хиленький мост. Ведь он впервые ехал по такому.

— Это же приключение, блин! — засмеялся он, словно Рэмбо надев очки и зажав зубами вместо сигары молочный ломтик «Киндера».

 

Минус на минус

После переправы еще несколько километров дорога не радовала, но потому вдруг так же резко стала почти идеальной. Практически вровень со стелой «Татарстан». И заправка образовалась. И жизнь наладилась. И катились мы уже по хорошенькой трассе до самой Казани.

Так вот к чему эта вся история. Казалось бы, хочется лопнуть от негодования — ну как? КАК?! Как это можно называть дорогой и федеральной трассой, европейским автомобильным маршрутом! С другой стороны — сами дураки. Проехали бы дольше, но по другому, хорошему пути (мы так и сделали, когда двинули обратно, через Ижевск). Но. Все возмущения проходят с осознанием того, что это было небольшое приключение. Что будет, о чем рассказать. Быть может, это и нужно нашей русской душе — немного острых ощущений и возмущений, чтоб жизнь монотонной не казалась. Быть может, дорожники специально эту трассу не ремонтируют, как отдельный туристический маршрут. И с навигатором договорились, чтобы он упорно вел сюда людей. Чтобы народ из провинций посмотрел на этот колорит, на Константиновку с церковью, на ежиков мохнатых. И посмеялся над собой и над ситуацией. Ведь у нас же, как известно, две беды…. А минус на минус — всегда плюс.

Андрей АГАФОНОВ





новый год













Веб-камеры Ревды