Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
16:37
25 Июня, вторник
Найти
12 Августа 2018 Количество просмотров новости: 615

«Садись, двенадцать»: Рособрнадзор предлагает отменить пятибалльную систему оценок в школах

Андрей АГАФОНОВ

Практически все мы учились в школе. И получали оценки. Вот теперь закройте глаза, представьте себе урок по своему любимому предмету. Учитель просит вас ответить на вопрос по теме, вы вдохновенно рассказываете, полностью уверены в своем ответе и даже чуть-чуть гордитесь собой. Преподаватель с улыбкой кивает в такт вашим изречениям и, в качестве награды, громко, на весь класс объявляет: «Молодец, Петров! Садись, двенадцать!»...

Эмммм, какая-то не состыковочка. Почему двенадцать? «А вот если бы ты уточнил, в каком году Есенин написал «Исповедь хулигана», поставила бы тебе тринадцать». Чур меня чур, Марья Ивановна. Не в этом же дело! А как же это историческо-героическое: «Садись, пять»? Какие к черту, тринадцать? Чуждо русскому мозгу воспринимать такие сложные оценки.

Но не чуждо Рособрнадзору. Потому они и выступили с предложением — отменить привычную всем пятибалльную систему оценивания в школах. Даже и не предложение, а как бы уведомили. Дескать, мы уже многие годы об этом подумываем и вроде как чего-то уже придумали.

— Пятибалльная система — позавчерашняя, — с умным видом решил объяснить глава Центра мониторинга качества образования Института образования Высшей Школы Экономики Виктор Болотов. — Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе.

Хочу отметить, что Болотов — один из разработчиков ЕГЭ (понимаете, к чему я клоню?) Вопрос — а чем, собственно, не нравится пятибалльная система? А они ответили: «В школах действует по факту четырехбалльная система, потому что единицы никому не ставят» Да как это? Мне ставили! И это было, между прочим, почетно в определенных кругах. За поведение же ставили. Вот вам — исповедь хулигана.

В общем, умам ВШЭ и их коллегам кажется, что мы и нынешние школьники слишком просто учились. Говорят, «учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом, и эти плюсы и минусы нужно легализовать». Как по мне, так это наоборот понятно. Вот поставили мне «три с плюсом», все ясно — я почти хорошист, но нужно еще постараться. Или «пять с минусом» — все четко рассказал, но забыл год написания «Исповеди хулигана».  А что это за оценка — 11 баллов? Как ее трактовать?

Воооот. Тут-то собака и зарыта. Знаете, почему до сих пор не ввели эту длинную систему оценивания? Потому что учителя, по словам этих специалистов, не разбираются в современных системах оценивания. И для того, чтобы повсеместно ввести новые оценки, учителям надо пройти (внимание!) процесс повышения квалификации! Всем! Посадить в «Икарусы» и всех на повышение. Зарплаты? Нет, квалификации! А ведь чтобы получить квалификацию, педагоги год готовятся. Пишут мониторинги, аналитические записки, анализы конспектов и обучаемости детей. Им нужно писать статьи в газеты, ездить на разные курсы, писать защитные слова, делать презентации и потом час отбиваться от комиссии, которая всячески хочет завалить аттестующихся вопросами о профпригодности. Заметьте, все это — в процессе преподавания.

Пусть я ударился опять в демагогию. Но ведь интересно — зачем все снова усложнять? Некоторые учителя и так сомневаются порой, какую оценку ученику поставить — «пять» или «четыре». И выход — «пять с минусом» или «четыре с плюсом». А что будет теперь? Пять минут ученику на ответ и пять минут на то, чтобы поставить ему оценку. Наверняка, качество образования от этого не пострадает (конечно, сарказм).

Не мудрено, что народ с моим возмущением солидарен. Мы провели опрос, где 55 процентов людей против таких изменений. И еще 33 процента вопрошают: «А какой в этом смысл?» Лишь 7 процентов респондентов согласны. И практически все они — уже не учатся в школе. Какая-то странная тенденция у нас в России началась. К повышению. Возраст пенсионеров — повысить. НДС — повысить. Оценки в школах — повысить. В качестве? Нет, в количестве. Вуаля!

В опросе приняли участие 168 пользователей группы «ревда-новости.рф» во «Вконтакте»

 













Веб-камеры Ревды