Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
06:02
10 Декабря, суббота
Найти
29 Января 2014 Количество просмотров новости: 103

«Радужный город» для «особенных» детей

«Радужный город» — это не просто клуб для детей-инвалидов. Это маленький мирок, в котором детки не делятся на «здоровых» и «с ограниченными возможностями здоровья». Здесь они одинаковые и относятся к ним одинаково хорошо. В «Радужном городе» им всегда рады. Мальчишки и девчонки вместе со своими родными под чутким наблюдением педагогов лепят из пластилина, рисуют яркими красками, поют, танцуют и учат стихи. Дети, испытывающие дефицит общения со сверстниками, могут общаться с другими детьми, познавать мир и добиваться своих, маленьких, но таких значимых побед.

Клуб «Радужный город» существует без малого девять лет на базе Центра  психолого-медико-социального сопровождения, расположенного по улице Жуковского. Он единственный в городе, где занимаются с детьми-инвалидами.

— В городе обозначилась проблема: дети-инвалиды дошкольного возраста есть,  а условий для их социализации недостаточно, — рассказывает педагог-психолог, руководитель клуба Марина Валдас. — Я не говорю сейчас о медицинской помощи, ее таким ребяткам оказывают в полной мере. Специальных детских садов нет. Получается, что и дети, и родители оказываются в условиях некой изоляции. Нашему Центру повезло — мы выиграли грант, на эти деньги закупили необходимое оборудование, и открыли клуб.

Первое время педагоги и специалисты клуба рассказывали о себе в детских садах, выкладывали буклеты в детской поликлинике. Потом, когда появились первые воспитанники, о клубе родители детей-инвалидов стали узнавать друг от друга, сработало, так называемое, «сарафанное радио». И если первые годы сюда ходило максимум пять-шесть детей, то сегодня занятия с педагогами посещают 19 ребятишек дошкольного возраста. Самому маленькому из них год и семь месяцев, самому старшему семь лет — это будущий выпускник, осенью этого года ребенок отправится в первый класс. Школьники в клуб уже не ходят, с ними работают педагоги в коррекционной школе.

— Деток к нам приводят самых разных, с различными заболеваниями, мы никому не отказываем, — говорит Марина Иосифовна. — Есть дети с нарушением зрения, есть с детским церебральным параличом, есть с интеллектуальными нарушениями. При этом, чтобы заниматься у нас, необязательно уже иметь на руках справку об инвалидности, нам достаточно подтверждения того, что вы находитесь в процессе ее получения.

С детьми занимаются три педагога: учитель-дефектолог Алена Фокина, педагог-психолог Марина Валдас и педагог дополнительного образования Ирина Косова. Сначала идет игровая деятельность, потом небольшой познавательно-развивающий блок, в завершении занятий дети танцуют и поют. Занятие длится час. Все блоки короткие, как правило, таким ребяткам сложно долго концентрироваться на одном виде деятельности. Дети сами выбирают то, что им интересно именно сейчас, никто не заставляет рисовать, если ребенок хочет лепить из пластилина. Случается, что двум малышам нужна одна и та же игрушка, тогда они учатся договариваться. Что самое важное — в игровую и познавательную деятельность включены родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Они учатся взаимодействовать друг с другом, вместе познают мир, учат элементарным навыкам: держать карандаш или кисточку.

— Укрепляются контакты внутри семьи, родители начинают смотреть на своих детей другими глазами, — отмечает Марина Валдас. — Когда они один на один со своим ребенком дома, им кажется, что нет никакой положительной динамики, но когда они видят, чего их дети добиваются — это для них целое открытие. К тому же, родители имеют возможность общаться между собой, делиться проблемами и своим опытом их решения.

В прошлом году воспитанники клуба приняли участие в отборочном этапе Областного фестиваля творчества детей-инвалидов «Мы все можем»! Как рассказала Марина Иосифовна, когда она предложила поучаствовать, родители отнеслись к идее с недоверием, мол, куда нам. А когда получили Диплом за первое место в декоративно-прикладном искусстве — их радости не было предела. Двое ребятишек получили подарки за чтение стихов. Но, наверное, и не это главное. Дорогого стоит то, что мамы и папы увидели своих детей успешными.

— Обычно мы как относимся к таким детям? С жалостью! А в нашем клубе такого нет. Педагоги просто принимают мальчишек и девчонок такими, какие они есть, радуемся их успехам, ведь у каждого, пусть и маленькими шажочками, но идет положительная динамика, — говорит руководитель клуба. — Наши выпускники потом легче адаптируются в школе. Значит, наша работа нужна и эффективна.

Изначально занятия проводились раз в неделю, по просьбам родителей их сделали два раза в неделю: в среду и пятницу. Но и этого, признаются, мало, хочется приходить в «Радужный город» три-четыре раза. А как весело здесь проходят праздники: «Праздник Осени», «Праздник Радуги» и, конечно же, Новый год. В прошлом году у воспитанников клуба появились новые друзья — руководитель школы карате-кекусинкай Евгений Мамро, который подарил детям новогодние подарки.

— Наши педагоги каждый год стараются участвовать в различных конкурсах, проходят курсы, где получают опыт работы с детьми-инвалидами от педагогов из других городов. И, знаете, далеко не везде есть подобные клубы, так что нам в этом плане повезло, — делится своими наблюдениями Марина Валдас. — Но даже в нашем городском округе этой проблемой нужно заниматься больше, получается, что сейчас, проводя занятия только два раза в неделю, мы ограничиваем родителей в желании развивать своих детей.

Хочется расшириться, признается руководитель клуба, чтобы заниматься чаще, чтобы больше времени уделять детям с ограниченными возможностями здоровья, ведь им гораздо сложнее подготовиться к жизни в обществе, чем здоровым ребятишкам. «Радужный город» мечтает о сенсорной комнате. Это один из самых эффективных способов реабилитации и коррекции развития детей. Для комнаты нужны не только финансы, но и помещение, ведь на базе Центра работает сразу несколько подразделений. Поэтому мечты пока остаются мечтами.

Если вы хотите помочь своему ребенку создать благоприятные условия для полноценного развития личности, коррекции нарушенных функций и дальнейшей успешной социализации, приходите в «Радужный город». Занятия  бесплатные. Вас ждут по средам в 16 часов, по пятницам — в 10 часов.





















Веб-камеры Ревды

Опрос

все опросы

Какой раздел новостей Вам наиболее интересен?

Ответить