Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
18:02
21 Октября, понедельник
Найти
03 Ноября 2017 Количество просмотров новости: 1484

Право налево или Когда закончатся оранжевые столбики? Блог Евгения Зиновьева

Редактор «Информационной недели» - о том, что почему перекрёсток на Волчихе не перестанет быть «горячей точкой».

Евгений ЗИНОВЬЕВ, e.zinovieff@mail.ru

Скоро исполнится год с того достопамятного момента, как на перекрёстке у Волчихи запретили левые повороты. А перекрёсток этот не перестаёт поставлять нам новости – причем, исключительно неприятные. Собственно, участок трассы «Пермь – Екатеринбург» в районе Ревды никогда спокойным не был. И как только ни пытались бороться с аварийностью на нём – и запрещающие знаки ставили, и лежачих полицейских укладывали, и стоячих полицейских расставляли, и даже крестным ходом ходили. Эффективность всех этих мероприятий так и осталась весьма сомнительной. Но запрет левых поворотов на Волчихе – это, пожалуй, чемпионское по бессмысленности решение.

Тому яркое подтверждение – события утра понедельника, когда осколки в очередной раз разбитого ограждения пропороли покрышки десятков машин. И пострадавшие автомобилисты в очередной раз передали свои многочисленные «приветы» сотрудникам ГИБДД и дорожных служб. Потому что, как выяснилось, столбики и бордюр были разбиты ещё в воскресенье, и за сутки так никто и не почесался.

Оно, конечно, на дорогах всякое бывает, и не каждое происшествие можно напрямую связать с теми или иными действиями ответственных лиц. Но случай с распоротыми колёсами – просто очередная капля в чашу терпения автомобилистов. Вряд ли найдётся хоть один водитель, регулярно ездящий через Волчиху, кто скажет, что запрет левых поворотов в этом месте – есть благо. Теперь весь поток, ранее уходивший на Дегтярск или Кирзавод, пилит до ревдинской развязки, а потом обратно, кратно повышая нагрузку на этот участок, и без того перегруженный. И мы регулярно стоим в пробках или плетемся через Волчиху еле-еле, даже когда на трассе ничего не ремонтируют. И даже если на самом волчихинском перекрёстке стало меньше ДТП, то у стелы «Ревда» и на развязке народ бьётся по-прежнему.

Эта история наглядно иллюстрирует некоторую (как бы сказать, чтобы не обидеть) прямолинейность мышления тех людей, которые принимали решение о запрете левых поворотов, не думая, что они вовсе не решают проблему безопасности, а «размазывают» её тонким слоем на несколько километров. Хотя, возможно, у ГИБДД Первоуральска, на чьей территории расположен тот перекрёсток, жизнь стала чуток поспокойнее – «горячую точку» благополучно спихнули на территорию ревдинских коллег. Тем более, жители Первоуральска через этот перекрёсток массово не ездят, в отличие от ревдинцев.

Между тем, Уралуправтодор не унимается и продолжает запрещать левые повороты на трассе «Пермь – Екатеринбург». Аналогичные решения приняты, например, возле Дружинино и Бисерти – там тоже автомобилистам предлагают мотать круги по «козьим тропам», вместо того, чтобы просто повернуть налево, пропустив встречных. Есть ли от этого эффект? Неизвестно. Возмущаются ли водители? Да к гадалке не ходи.

К сожалению, запреты и ограждения, усложняя жизнь добропорядочным водителям, практически не влияют на тех, с кем они призваны бороться – на торопыг, недоучек и просто придурков, которым вообще не место за рулём. Они всё равно будут превышать скорость, шпарить по обочинам, разворачиваться через двойную сплошную и сшибать столбики до тех пор, пока у Уралуправтодора эти столбики не закончатся.













Веб-камеры Ревды