Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
17:46
21 Октября, понедельник
Найти
05 Октября 2017 Количество просмотров новости: 1227

Кто разрешит вечный спор водителей и пешеходов. Блог Евгения Зиновьева

Главный редактор «Информационной недели» — о том, что города должны быть для людей, а не для машин.

Евгений ЗИНОВЬЕВ, водитель с 22-летним стажем

Вечером прошлой субботы, 23 сентября, на улице Павла Зыкина, возле гипермаркета «Магнит», машина сбила пожилую женщину. Да, она переходила дорогу в темноте, в сырую погоду, в неположенном месте, да ещё и вышла на проезжую часть из-за припаркованной фуры. Мог ли её в таких условиях заметить водитель? Наверное, нет. Могла ли она сама быть осторожнее? Наверное, да.

Вроде бы, всё тут ясно. Но, как у нас водится в таких случаях, соцсети наполнились комментариями разной степени адекватности – наш город в очередной раз разделился на «водятлов» и «пешиков». Первые талдычат вторым, что нужно смотреть по сторонам, когда лезешь на проезжую часть, и убедиться, что тебя пропускают. Вторые обвиняют первых в чрезмерной лихости – «напокупали иномарок и гоняют».

Этот спор так же стар, как первый двигатель внутреннего сгорания, как первая редакция правил дорожного движения, как первая асфальтированная дорога в Ревде. Но он перманентно идёт и даже не думает заканчиваться. Более того, оппоненты спорят всё более остервенело, как будто искренне рассчитывают кого-то в чем-то переубедить.

Недавний случай – бурный общественный диспут по поводу закрытия для движения транспорта части площади Победы. Одни хотят там спокойно ходить и не рисковать быть сбитыми. Другие хотят там ездить и не хотят, чтобы им кто-то бросался под колёса. И как же, чёрт побери, решить, кто из них больше прав? Опросы в соцсетях проводить? Нерепрезентативно. Муниципальный референдум устроить? Долго и дорого. И потому выход у нас остаётся один – доверять окончательное решение тому, кто имеет законные полномочия его принимать. То есть, местной администрации.

Совершенно другой разговор, что местная администрация за всё время своего существования пока так и не сформулировала концептуальный градостроительный принцип Ревды. И не предпринимала попыток как-то урегулировать вечный конфликт водителей и пешеходов. Вы уж простите автору столь мощное сравнение, но мэр Москвы Сергей Собянин и его команда целенаправленно выдавливают автомобилистов из центра столицы, стремясь пересадить их на общественный транспорт, велосипеды или побудить ходить пешком. А если всё-таки хотите перемещаться на своих колёсах – извольте заплатить и за въезд, и за парковку. Автор не берётся судить, правильно это или нет. Но это – чётко сформулированная позиция власти.

Понятно, что наука урбанистика – это пока не то благо, которое можно применить к нашему городу в его современном состоянии. Но всё-таки хотелось бы, чтобы свою позицию сформулировали и власти Ревды. Сформулировали и следовали ей на всех стадиях градостроительства. Ведь кто-то принимал решение о вводе в эксплуатацию гипермаркета «Магнит» без как следует оборудованных пешеходных путей к нему. Ведь кто-то видел, что пешеходная дорожка от него упирается прямо в проезжую часть. А ведь застройщика вполне можно было побудить раскошелиться на знаки, ограждения, разметку, светофор Т7.

Конечно, в этом случае опять бы взбеленилась партия водителей – ааа, опять переход, и так ездить невозможно! Но как раз в этом месте и стоит сказать жёстко – стоп, ребята, наш город предназначен для людей, а не для машин. Сказать и починить лестницу на Павла Зыкина, 19, и не перегораживать забором путь в художественную школу, и ходить на работу пешком или ездить на велике, призвав к этому же остальных горожан.

И может быть тогда — не сразу, конечно, а спустя годы — наши дворы не будут под завязку забиты припаркованным железом, поскольку это железо будет ночевать на цивилизованных парковках; наши дороги будут значительно медленнее портиться и денег, сэкономленных на их ремонте, будет хватать и на тротуары, и на дворовые проезды. И воздух будет чище. А мы сами – здоровее и добрее. В конце концов, не все люди – водители. Но все водители – люди. По крайне мере, хотелось бы в это верить.

Читайте также: Хочешь не хочешь, а нарушать приходится. Пешеходные переходы в районе Ковельской устроены так, что ходить по правилам не получается













Веб-камеры Ревды