Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
01:35
06 Декабря, вторник
Найти
12 Марта 2014 Количество просмотров новости: 61

Юрий ДЕМИН: «Водители стали ездить безобразнее»

6 марта встречу с гражданами провел начальник Управления ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин. У ревдинцев была возможность лично побеседовать с Юрием Алексеевичем, рассказать о локальных или глобальных проблемах, которые видны людям со стороны, поделиться чем-то личным и получить решение проблемы. Но такой возможностью никто не воспользовался. На встречу с начальником областного Управления пришли только журналисты и депутат городской Думы Юрий Мячин.

 

«Как вам наше ГИБДД?»

Обычно на подобных приемах граждан не протолкнуться — люди приходят и с личными вопросами, и с наболевшими городскими проблемами. Причем, спектр обсуждаемых тем не поддается какому-либо анализу. Бывало, что граждане задавали вопросы, не имеющие отношения к линии ГИБДД и полиции в принципе. Но даже в таких случаях Юрий Демин собирал все обращения и пересылал их напрямую в администрацию муниципалитета. В связи с этим начальник ГИБДД по Свердловской области в этот раз был слегка удивлен — неужели нет вопросов и проблем?

В надежде, что «граждане просто запаздывают», журналисты решили пообщаться с Юрием Алексеевичем на свои, заготовленные, темы. Грех было не спросить о том, как оценивают наше отделение ГИБДД. Все-таки главный начальник в гости приехал.

— В последнее время у ревдинского отделения были сложные этапы, — говорит Юрий Демин. — Архисложный этап пережил предыдущий руководитель Александр Шустов, ушедший в отставку, когда были очень сложные взаимоотношения в коллективе, сложная кадровая составляющая. Когда шла реформа МВД (переход из милиции в полицию), кто-то «сбегал» в Первоуральск, кто-то просто уходил, а теперь возвращается. Такие этапы бывают в работе многих отделений, их просто нужно переждать. Но ситуация на дороге ждать не будет, пока мы тут со всем разберемся. Поэтому важно уметь работать в разных условиях. Когда был Шустов, достаточно было позвонить и сказать: «Вот у тебя здесь провал, тут проблемы, надо решить». И все. Мы были уверены, что все выполнено. Сейчас у вас новый начальник Алексей Булатов. Он, правда, не гаишник, но очень грамотный сотрудник. Думаю, с ним мы будем работать в том же ключе.

 

Дорога «Ревда-Дегтярск» и рекорды смертей

В Ревде есть сложные территории — Мариинск, Краснояр, а также автодорога Ревда-Дегтярск-Курганово. Последняя частенько «выстреливает» смертельными ДТП. И виной тому несколько факторов — скорость, алкогольное опьянение и выезд на встречную.

— Что можно сделать с этой дорогой? — рассуждает Юрий Демин. — В идеальном варианте — разделить, поставить осевое ограждение, расширить. Но этого никто не сделает. Чтобы ограничить скорость движения автомобилей, можно поставить экипаж ДПС. Но обеспечить постоянные посты будет весьма проблематично. В ночное время, когда там устраиваются «пьяные гонки», должна периодически работать система контроля, чтобы все знали — сотрудники ГИБДД тут частенько дежурят. А потому не следует садиться за руль в таком состоянии и выезжать на трассу. Да и скорость будут стараться держать оптимальную, чтобы вовремя заметить экипаж.

Вообще, тут большую роль играет фактор персональной ответственности. Человек должен ощущать, чем чревато подобное поведение. И что в ДТП будет виноват именно он. Но таков российский менталитет. К примеру, ограничение скорости на трассе 90 километров в час. С какой скоростью едете вы? Правильно, не менее 100 километров в час. И это как минимум. Почему-то крайняя отметка нами всегда принимается как рекомендуемая. А излишняя самоуверенность в том, что «я превосходно вожу, и со мной ничего не случится», зачастую наказывается кюветами и встречным транспортом.

— У нас колоссальный рост происшествий, — отмечает Юрий Алексеевич. — Например, город Камышлов. Там рост аж на 500%! Вчера мы вышли на показатель прошлого года — 71 погибший. Чтобы вы понимали, 71 человек погиб за два месяца, и столько же за весь прошлый год. Это не говорит, что сотрудники ДПС стали хуже работать. Это значит, что водители ездить стали безобразнее! Мы приезжаем на ДТП, смотрим — у участников аварий по 40, по 50 нарушений. Раньше такого никогда не было.

— Играет ли роль в росте происшествий падение качества подготовки в автошколах? — спрашиваем мы.

— Играет, — уверенно отвечает Юрий Демин.

 

Об автошколах

Процент некачественной подготовки в автошколах  в общей статистике по ДТП относительно небольшой, но все же. Кто готовит автомобилистов, попавших в аварию, не секрет. Начальнику ГИБДД приходит документ, в котором прописано: «Гражданка Иванова допустила выезд на полосу встречного движения. Автошкола — такая-то, теорию сдала с третьего раза, практику со второго раза». Поэтому свой рейтинг «некачественных» автошкол в инспекции тоже существует.

— Автошколы готовят водителей так, чтобы сдать экзамены в ГИБДД, а не быть безопасными. Мы ждем, когда выпустят новую программу обучения, которая ужесточит и теоретическую подготовку, и сдачу. Она должна выйти уже очень скоро. Надеемся, это качественно повлияет на подготовку водителей.  

В нашем городе автошкол не так много, и все они на слуху. В больших же городах ситуация особая. Там довольно плотная конкуренция среди учреждений автомобильного образования и, вместе с тем, неплохой бизнес. Поэтому явление «школ-однодневок» распространенное. Их цель — заработать деньги, а не обучить водителя. Как итог — еще один опасный объект на дороге без знания правил дорожного движения. Впрочем, какие учителя, такие и ученики.

— Три дня назад был случай в Верхней Салде, — рассказывает Юрий Алексеевич. — Автомобиль «БМВ» не остановился по требованию инспектора. Гоняли его по городу, гоняли, выставили блокирующие посты, и только тогда смогли остановить. Водитель «БМВ», оказывается, стажировался в вождении для преподавания в автошколе. Как он сможет обучить цивилизованного водителя? Бывало, приедем на проверку автошколы. Там хороший кабинет, висят планшеты, стоят тренажеры. Все, как положено. Уезжаем. Через час нам звонят и говорят: «А вы съездите туда еще раз». Приезжаем — ничего нет. Фикция. И это не единичный случай.

Лучший способ отсечь «однодневки» — больше рекламировать хорошие автошколы, хотя бы через «сарафанное радио». Впрочем, с ужесточением преподавания у ГИБДД развяжутся руки в части проверок на техническое соответствие стандартам.

 

Переход на Энгельса

Единственным посетителем приема граждан стал депутат городской Думы Юрий Мячин. К начальнику ГИБДД по Свердловской области у него был вопрос по пешеходному переходу.

— Меня волнует переход на улице Энгельса, возле дома №61. За ним расположена школа №4, к которой недавно добавились классы лицея медицинского колледжа. Так вот, переход выполнен хорошо — его видно, освещение хорошее. Но дети в школу ходят через парк Дворца культуры и выходят через дыру в заборе. Это уже такая, историческая дыра. Если заделать, то люди ее разберут и снова будут там проходить. Обходить парк никто не будет! А там большой поток технологического и легкового транспорта, да еще и поворот. Поэтому лучше всего перенести переход именно на это место, чтобы обеспечить безопасность детей.

Юрий Демин вопрос принял на заметку и заочно согласился с депутатом —  такой выход будет эффективнее. Заодно дал Юрию Мячину «комсомольское поручение» — пообщаться с начальником Управления образования на предмет взаимодействия ГИБДД со школами для проведения мастер-классов по обеспечению безопасности детей.

 

Парковки на газонах — штрафовать не будут

Пожалуй, самый наболевший вопрос — парковки автотранспорта на газонах и детских площадках во дворах домов. Одно время говорили о том, что будут ходить инспекторы и штрафовать водителей, которые припарковались в неположенном месте. Оказалось, ситуация сложнее.

— За это ГИБДД никогда штрафовать не будет. Это не зона ответственности государственной инспекции. Скорее, тут все в руках ТСЖ. Собираете собрание, уменьшаете площадку, газоны, тротуары, чтобы обеспечить дополнительные места для паркинга. Проводите голосование и обустраиваете стоянку. Никто за вас этого делать не будет. У детской площадки, к примеру, должен быть забор, тогда туда точно не заедут.

Вопрос о парковках перешел в обсуждение способов народной профилактики движения. Например, засняли на видеорегистратор, как кто-то не пропустил пешехода на переходе, — передайте запись в ГИБДД. Пусть ему прилетит «письмо счастья». Пусть сейчас это звучит наивно, зато будет действовать в дальнейшем, если участники движения продолжат такую практику.

 

Впервые в истории

В этом году всероссийский конкурс «Безопасное колесо» пройдет на территории Свердловской области, в лагере «Таватуй» под Новоуральском.

— Это будет впервые в истории. Решение о проведении «Безопасного колеса» принималось губернатором Евгением Куйвашевым. Предпосылкой стало проведение на территории области всероссийского конкурса «Автоледи». На «Безопасное колесо» приедут дети со всей Российской Федерации, более 400 человек. Кстати, насколько нам известно, ревдинские студенты примут участие в проведении конкурса.

Андрей АГАФОНОВ





















Веб-камеры Ревды

Опрос

все опросы

Какой раздел новостей Вам наиболее интересен?

Ответить