Яндекс.Метрика
Автор:
Ксения Данилова
Интервью

Дворец в лицах. В ДК появилась галерея портретов художницы Ирины Крапивиной

25 марта 2024
211

Совсем недавно фойе второго этажа Дворца культуры украсили портреты его выдающихся артистов и педагогов, людей, которые стали гордостью не только Дворца, но и всего города. Среди них Майя Фирулёва, Станислав Вавилов, Марина Ребицкая и Людмила Копытова. Мы встретились с автором этих работ, художником Ириной Крапивиной и поговорили о создании этих портретов и планах на будущее.

Ирина Крапивина рисует в разных направлениях, но признается, что особенно любит портреты, они получаются у нее очень реалистичными, в них чувствуется жизнь, эмоции, и внутреннее содержание того, кого она рисует. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Хотелось чего-то особенного

Творчество в жизнь ревдинской художницы Ирины Крапивиной вошло давно, еще в детстве, когда она учиалсь у Александра Пикулева в художественной школе, где ему удалось разглядеть и раскрыть в ней ее талант. В 14 лет у Ирины уже состоялась ее первая выставка, ее работы демонстрировались наряду с работами известных художников Ревды и Свердловской области. Позже было поступление в Архитектурную академию на курс дизайна одежды и персональная выставка художницы в Пушкинской галерее, в Екатеринбурге, в Москве.

— Я рисую в разных направлениях, — говорит Ирина, — Это и авторские картины, и иллюстрации к книгам, и постеры к фильмам. Но особенно люблю портреты, они у меня всегда получаются очень реалистичными, и, как недавно мне сказали, в них чувствуется жизнь, эмоции, и внутреннее содержание того, кого я рисую. К тому же я всегда готова на разные проекты, и когда у Виктора Петровича [Ткачука] (директора ДК — ред.) родилась идея нарисовать значимых для Дворца людей, я с радостью его поддержала и практически сразу же приступила к работе над эскизами.

— В этом году Дворец отмечает 70-летний юбилей, и по этому случаю мне хотелось придумать что-то особенное, — вступает в разговор Виктор Ткачук, — Своей идеей я и поделился с Ириной. Кто-то говорит: а зачем портреты, можно было фотографии. Нет. Портреты — это совсем другое.

Творческий порыв или единая концепция

Все портреты выполнены маслом на льняном холсте и в единой стилистике, но прийти к такому согласованию удалость не сразу.

— Мы очень долго спорили, — вспоминает Виктор Ткачук, — Ирина хотела в каждом портрете воплотить художественный замысел. Приводила в качестве примера изображение Майи Плисецкой на фоне балерин. Предлагала изобразить Марину Ребицкую с микрофоном, с букетом цветов, но я все же настоял на том варианте, который вы видите. Мне хотелось видеть более классические портреты. А детали — микрофоны, пуанты и прочее я счел лишним. Ведь самое главное — это их лица, взгляд. И никаких отвлекающих деталей. А художественному замыслу мы дадим дорогу, когда Ирина будет делать здесь свою персональную выставку.

Подарок к большому юбилею

Ирина Крапивина не является сотрудником Дворца, но с этим местом ее связывает многое. Она была ученицей Марины Ребицкой, занималась пением под ее началом. Может быть, поэтому работа над портретом Марины Валентиновны далась художнице сложнее всего.

— Марина была невероятно светлым искренним и душевным человеком. Мне хотелось ее как-то выделить, думаю, она достойна не одного портрета.

— Да, и не одна она, — добавляет Виктор Петрович. —

Но у нас была единая концепция, которой мы и придерживались. И нам удалось услышать, понять друг друга и прийти к единому знаменателю.

Все созданные портреты Ирина Крапивина преподнесла в подарок Дворцу культуры в честь его юбилея.

— Мы не можем забыть прекрасные концерты Марины Ребицкой, — говорит она, — Нам не хватает авторских песен Станислава Вавилова, талантливых театральных постановок Людмилы Копытовой. Нельзя не сказать о Майе Фирулевой, создавшей основу «империи» ревдинской культуры. Сейчас их деятельность продолжается в других, и мне хотелось увековечить их образы в памяти дворца.

«Наследили» в хорошем смысле слова

Все портреты создавались по фотографиям, зачастую старым, черно-белым. И в этом тоже были определенные сложности. Директору Дворца хотелось, чтобы выбранное фото было не слишком растиражированным, но в то же время узнаваемым.

— Виктор Петрович прислал мне несколько черно-белых фотографий Стаса Вавилова, — вспоминает Ирина, — А портреты, как вы видели, выполнены в цвете. И было довольно непросто написать актуальный узнаваемый портрет по старой фотографии молодого артиста. Но, думаю, мне удалось передать его образ.

А во-вторых, оказалось не так просто получить и выбрать фотографию, которая станет вспомогательной основой для будущего портрета

— Самое трудное — получить фотографии — их порой приходится едва ли не клещами вытаскивать, — говорит Виктор Петрович. — Сейчас как раз ждем фото от Клавдии Сумароковой, ныне здравствующей яркой артистки Дворца, любимой многими ревдинцами. Мы уже обратились к ней с этой просьбой, она согласилась. Без фотографии Ирина не может начать работу над портретом. Надеемся, что газета подтолкнет наших артистов к тому, чтобы они скорее несли свои фотографии, а пока они несколько сопротивляются и не особо торопятся.

А сейчас раскроем небольшой секрет. Работать над портретами Ирина Крапивина начала в середине января и всего их уже шесть. Четыре из них украшают фойе, а еще два — портреты хореографов Ирины Поповой и Ларисы Шашковой, уже готовы и ждут своей очереди.

— Портреты ныне здравствующих сотрудников мы повесим отдельно, — планирует Виктор Петрович, — Скоро закажем таблички с именами, хочется, чтобы подрастающее поколение приходило и понимало, кто есть кто. На этом галерея не закончится, а если места для портретов станет мало, со временем можно будет перенести нашу выставку на первый этаж. Сейчас я доволен задумкой и результатом, думаю, у нас все получится.

«Хочется сделать приятое людям доступным мне способом»

Постепенно галерея будет пополняться новыми работами Ирины Крапивиной — талантливые претенденты на последующие портреты, конечно же, есть. Но всех секретов мы раскрывать пока не будем.

А на вопрос о том, кого бы еще хотелось нарисовать, художница отвечает

— Я уже многих нарисовала, но мне хочется, чтобы и Виктор Петрович был в галерее значимых деятелей Дворца. Пусть незаурядный талант людей на портретах передаётся новым поколениям, совершенствуется и преображается под веянием новых направлений, при этом оставаясь, формируя традиции.

Комментарии
Авторизоваться